Цели и задачи
В соответствии с ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ Министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году», утвержденным 01.08.2024 года определено, что основной показатель качества на уровне дошкольного образования – это развитие инициативной, стремящейся к познанию и умеющей действовать в реальных жизненных ситуациях личности воспитанника, знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; проявляющего готовность самостоятельно решать задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, общением и взаимодействием со взрослыми и сверстниками, с познанием окружающего мира, а также с освоением содержания образования; формирование основ его гражданской и культурной идентичности, бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам; приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям белорусского народа.
Основные тенденции развития системы дошкольного образования Республики Беларусь:
ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;
компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);
объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;
реализация принципа инклюзии в образовании.
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году» (docx, 110 кб)
На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы государственного учреждения образования «Боровлянский детский сад № 3» за 2023/2024 учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2024/2025 учебный год:
1. Формировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления с природой и историей родного края.
2. Развивать у воспитанников навыки безопасного поведения посредством социально-педагогического партнерства семьи и детского сада.